Турбокомпрессор
мощностью 15 кВт
Мы создаем уникальные турбокомпрессоры, идеально подходящие под ваши требованияи спецификации


Турбокомпрессор мощностью 15 кВт
Основой всех разработанных нами турбоагрегатов является безмасляный высокооборотный синхронный электродвигатель на лепестковых газодинамических подшипниках с постоянным магнитом в роторе. К настоящему моменту освоено производство электродвигателя с мощностью 15 кВт при номинальной частоте вращения вала 1335 Гц (80 000 об/мин), разработана конструкторская документация на электродвигатель мощностью 55 кВт при 40 000 об/мин. Вал двигателя касается опор только при разгоне до 20…30 тыс. об/мин, затем «взлетает» и работает без трения об опоры.
Рабочее колесо компрессора насаживается на вал двигателя, а проточная часть компрессора приваливается к его корпусу, образуя полугерметичный агрегат. К достоинствам этого агрегата можно отнести отсутствие подвижных уплотнений и маслосистемы, к его недостаткам – невозможность работы с газами, агрессивными к меди (аммиак, СО2 и т. п.).
На рисунке показан разрез компрессора с основными размерами.
Оборотной стороной малых габаритов и массы электродвигателя явились проблемы с отводом тепла от обмотки двигателя и опор. Стандартный асинхронный двухполюсный электродвигатель имеет массу в 5 раз, а линейные размеры в 2 раза больше, чем у нашего. При сопоставимом выделении тепла обоими двигателями, наш не имеет достаточно поверхности для теплоотдачи в окружающую среду. Приходится применять усилия для теплоотвода. В компрессоре применены два способа охлаждения: термосифонное охлаждение статора двигателя и охлаждение опор продувкой рабочим газом.
В качестве компрессорной части газодувки применено колесо и проточная часть от компрессора турбонаддува двигателя КАМАЗ. Ниже нанесенные на исходную характеристику компрессора наши экспериментальные данные.
В точке максимального давления 60 кПа(изб) компрессор дает 430 м3/час воздуха. Компрессор может применяться в качестве циркуляционного, проточная часть, в этом случае изготавливается под требования заказчика. Корпус допускает давление газа до 2 МПа. При необходимости, можно сделать корпус и на большее давление.
Этапы изготовления статора.
Ротор двигателя состоит из двух цапф, магнита из самарий-кобальта и соединяющего их бандажа, кроме того, на роторе закрепляется упорная пята и рабочее колесо. На свободной консоли вала имеется выступ, который служит замеру частоты вращения индуктивным датчиком. В лобовую часть обмотки и вблизи опор вклеиваются датчики температуры.
Питание двигателя осуществляется стандартным частотным преобразователем (ЧП) с рабочей частотой до 1500 Гц и несущей частотой не ниже 15 кГц. Запуск двигателя обеспечивается специальной настройкой ЧП.
Компрессор может найти широкое применение всюду, где требуется надежная подача воздуха для аэрации, ферментации, транспортировки сыпучих материалов и т.д. Компрессор может работать на открытом воздухе независимо от окружающей температуры и температуры газа, вплоть до криогенной. Отсутствие смазки и подшипников в обычном понимании делает машину практически необслуживаемой (только смена фильтра на всасывании) и существенно более надежной, чем прочие воздуходувки.
Продукция

Мы ответим на все ваши вопросы
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами и проведем консультацию по нашим продуктам и проектам
Часто задаваемые вопросы
Блок находится в разработке
Пока мы разрабатываем данный блок, Вы можете отсавить заявку на сайте и узнать подробнее о нашей продукции